Главная » 2008 » Апрель » 15 » КОРСАРЫ ОНЛАЙН: Подробности грядущих изменений в экономике и PvP-наградах

КОРСАРЫ ОНЛАЙН: Подробности грядущих изменений в экономике и PvP-наградах


На нашем сайте опубликован перевод трёх статей разработчиков PotBS, посвящённых готовящимся изменениям в игровой экономике и наградах за PvP. Вкратце о запланированных нововведениях мы уже писали, теперь же о них можно прочесть во всех подробностях.

Награды в PvP

Quote
У меня амбивалентное отношение к экономике Пиратов. С одной стороны - это система, созданная с нуля, и, как и все остальные системы в игре, она наиболее соответствует моему собственному представлению дизайна игры. Я наслаждаюсь ее полным здравомыслием, особенно потому, что в индустрии ММО чрезвычайно трудна задача построения экономики, управляемой игроками.

С другой стороны, признаюсь, меня очень, очень утомляет необходимость отклонения важных, как я считаю, для всей игры изменений, из-за того, что они вносят малый, но заметный вклад в разбалансирование экономики. Я сильно завидую играм, где свободно вносятся новые премии в таблицы лута и создаются повторяемые квесты, которые потрясающе вознаграждаются.

Это – суть текущего положения дел с наградами за PvP. С одной стороны, я всецело согласен с игроками, которым не нравится жертвовать PvE для участия в PvP. С другой стороны, я знаю, что случится с экономикой, если буду в PvP непосредственно награждать эквивалентно потерянным «жизням корабля» (point of durability). Будет инфляция.

На самом деле экономика в игре реализована только на треть. По изначальному замыслу, деньги поступали от потопления кораблей и уходили в трех направлениях. Мы создали только одно из них – потерю корабля. Другие два – управление портом и общественные нужды – были отложены. Они запланированы, но не будут представлены в ближайшее время. В настоящее время экономика балансирует на одном столпе, вместо запланированных трех.

Это означает, что любое нововведение, делающее потерю корабля менее болезненной, непосредственно уменьшает влияние единственного значительного места стока денег в текущей экономике. Поэтому я сопротивляюсь, поскольку инстинктивно защищаю экономику любой ценой.

На прошлой неделе мы провели несколько встреч по поводу рисков PvP и вознаграждений и пришли к согласию относительно нескольких связанных с PvP моментов. В то же время, я окончательно пришел к пониманию фундаментальной истины: мне нравится экономика, поскольку всю ее создал я лично. Не потому, что это лучшая особенность игры, несмотря на то, что я не уставал объявлять это ранее, или потому, что эта часть игры доставляет игрокам наибольшее удовольствие. Просто потому, что это мое детище.

Имейте это в виду, когда я буду детально рассказывать о том, что мы делали и почему.

Во-первых, вместе с Marks of Victory (знаками победы) вы получаете другую вещь: Mark of Trade (Знак Торговли). Вы получаете их поровну – если у вас 3 MoVs, MoTs будет также 3. Награды, относящиеся к экономике в обменниках приобретаются за Marks of Trade, в то время как относящиеся к сражениям – по-прежнему за Marks of Victory.

Также вы можете обменять ваши Marks of Victory на Marks of Trade по курсу 5 MoVs = 5 MoTs. И наоборот.

Мы пошли на такие изменения, поскольку понимаем очевидное: вы не хотите продавать то, что планируете использовать сами, неважно, сейчас, либо в будущем. Вы сохраняете относящееся к починке; и не хотите продавать ваши ремонтные сбережения. Если у вас есть иные средства, те, которые используются для приобретения вещей, менее интересных для вас, не имеет смысла накапливать их.

Текущие задачи этих изменений – привнести дублоны из чисто экономических отношений в PvP. В настоящее время игроки, занимающиеся экономикой, попадают в «дублонный» капкан. В общем, вы накапливаете больше денег, чем тратите. Это означает, что по мере роста общего количества валюты в игре, она скапливается, в основном, только у немногих игроков. По мере поступления денег в игру, они циркулируют в экономике до тех пор, пока не осядут где-то в определенном месте. Это проигрышно в обоих случаях: имеет место инфляция, поскольку объем денежной массы растет, и имеет место депрессия, поскольку активная денежная масса уменьшается или остается той же самой.

Если уж я продолжаю настаивать на том, что экономику следует защищать любыми средствами, я остановлю это. Тем не менее, наше обсуждение рисков и наград заставило меня подумать о игровом опыте в целом, точнее о том, что игровой опыт выделен как особая система. До тех пор, пока мы не ввели управление портами, PvP остается конечной целью игры в Пиратах. Следовательно, без не-PvP деятельности, PvP не будет иметь смысла (заметьте, что я не говорю, что другая деятельность не доставляет удовольствия, я говорю, что PvP вам покажется наиболее интересным, вам не захочется заниматься чем-то еще).

Вместе получается действительно неудачное сочетание: чтобы получать удовольствие от игры в Пиратов, вы должны идти на определенные расходы и заниматься неинтересным делом. Я играл в игры, в которых это было устроено как и у нас ранее, что было очень уныло. Теперь же в Пиратах я с этим покончил.

Это переносит нас к следующему сделанному нами изменению: убийство игроков будет (теперь) давать денежное вознаграждение того же размера, что и убийство NPC, корабль которого соответствующего уровня. Это лучше знаков и лучше любого груза, который может быть на борту у игрока. Я говорю «теперь» потому, что между собой мы уже обсуждали, что будет, если убийство игроков будет давать больше денег, чем сейчас.

Обратите внимание, мы вводим в игру управление портами. Если бы я взялся предсказывать, когда это будет, я бы назвал середину 2008 (я знаю поболее точных сведений об этом, но не имею права разглашать детали расписания, особенно более чем на две вехи вперед в будущее). Социальные нужды последуют позже. Итак, мы собираемся подвести другие два столба под экономическое основание. Какой же смысл в том, чтобы продолжать сражения PvP в течении недель до появления управления портами?

Ответ – никакого. Если уж мы признали, что в PvP заключается текущий смысл игры в Пиратов, и мы собираемся ввести управление портами, у нас есть серьезные основания сделать PvP более интересным и доступным, к тому же, у нас нет оснований не делать этого немедленно.

Эта серия изменений - Marks of Trade и выпадание дублонов – первый шаг в процессе, начинающемся с билда 1.3, который будет продолжаться и далее. Некоторые возможности продолжают обсуждаться, дабы дать вам увидеть то, куда могут нас привести подобные обсуждения, включая страхование кораблей, увеличенную длительность всех действий корабля, награды за взятие портов, завязывание некоторых элементов экономического производства на владельцев портов и PvP вообще, а также множество тонкостей работы дополнительных возможностей (ad-hocs) в Открытом Море (Open Sea). После таких кратких обсуждений у нас становится даже больше предметов для обсуждения системы PvP, где управление портами – только первый шаг. В конце концов, моя цель – сделать PvP захватывающей и привлекательной как для ветеранов, так и для новичков.

Означает ли это, что я забросил экономику? Конечно же, нет. Она остается моим детищем. Это значит, что мы допускаем инфляцию в короткие сроки, чтобы сделать жизнеспособными другие системы. В долгосрочной перспективе, я ожидаю, что экономика будет так же важна, как и ранее. То же справедливо и для различных наших PvE начинаний – пересмотр как популяций в Открытом Море, так и Эпических Миссий (Epic Missions) наподобие Bey’s Retreat и пришествия (forthcoming) Forteleza de Luz. Мы не прерываем эти проекты. Мы продолжаем рассматривать Пиратов как игру, поддерживающую различные игровые стили. Мы совершаем более решительные действия, чтобы обеспечить игровой стиль, который сделает наш высококлассный геймплей действительно интересным.

Магазины Обмена (Exchange Shops): Содержание

Quote

Одна из самых важных основ игрового дизайна – это возможность забирать у игроков вещи и давать им разные предметы в обмен. Самым очевидным воплощением этого является традиционный магазин, где забираются деньги и выдаются вещи. Менее очевидна, но так же важна возможность забирать предметы вместо денег. И мы до сих пор перегружаем систему миссий, используя ее как заменитель для этой системы.

В следующем дневнике на эту тему, AnnaM расскажет вам о сделанных технических изменениях – замене громоздких Миссий Доставки (Delivery Missions) на значительно более приятные и удобные Магазины Обмена (Exchange Shops). Я же хочу поговорить немного о содержимом этих новых магазинов, об изменениях, которые я сделал, и о тех, что я планирую сделать, а также о том, что это значит конкретно для PvP наград.

Я доработал обмен Благодарственных Грамот (Commendation), Знаков Победы (Marks of Victory) и Знаков Отличия за Завоевания (Citations of Conquest).

Главным изменением Благодарственных Грамот (Commendations) стало то, что я уменьшил количество их разновидностей с 10 до 5 для игроков за нации. У Купцов (Freetraders) и Корсаров (Privateers) были удалены следующие грамоты: Medium Pennant, Blue Seal, Bronze Seal, Encomium of Skill и Encomium of Valor. У Офицеров Флота (Naval Officers) и Корсаров с соответствующей способностью, удалены грамоты за Diligence, Temporance, Bravery, Valor и Heroism. Для всех удаленных Благодарственных Грамот доступен специальный обменный магазин, где их можно поменять на один из оставшихся видов в правильном соотношении. Это означает, что теперь есть значительно больше возможностей потратить грамоту определенного уровня – в некоторых случаях возможностей почти вдвое больше.

Корсары заметят, что был удален Heroism, их самая высокоуровневая (и абсолютно бесполезная) грамота Морского Флота. Магазины обмена позволяют мне создавать отдельные обменники для каждого класса, так что вместо того, чтобы ограничивать Корсаров в получении Королевских Грамот (Royal Commendations), я просто изменил ассортимент в их магазинах обмена, чтобы исключить лицензии (writs) на корабли, доступные только Офицерам Флота. Это значит, во-первых, что вы будете получать Королевские Грамоты при захвате кораблей высокого уровня, и, во-вторых, вы сможете превратить ваши Commendations of Heroism в Royal Commendations в корсарском магазине обмена.

Я надеялся использовать Благодарственные Грамоты (Commendations) для того, чтобы позволить увлеченным игрокам получить корабли в обход обычных экономических способов. Но стало ясно, что этим занимаются не только увлеченные игроки, а все подряд. Еще хуже то, что если вы получаете корабль таким способом, игра становится либо не интересной, потому что корабль слишком дешевый, или же начинает надоедать и раздражать, из-за всего того фарма грамот, которого вам пришлось проделать, чтобы позволить себе корабль. Даже если нам удастся найти золотую середину между этими двумя крайностями, мы все равно понимаем, что цена любого корабля, полученного за грамоты, будет ниже его себестоимости. Это значит, что „бесплатные“ корабли будут более предпочтительны, потому что они всегда дешевле, чем их „не-бесплатные“ аналоги. Оглядываясь назад, очевидно, что этот результат был неизбежен. Поэтому я удаляю все бесплатные корабли из системы обмена за грамоты (commendations). Лицензии на корабли (writs) не изменятся, но бесконечных штабелей Bermuda шлюпов больше не будет.
Увеличение гибкости при установке цен в магазинах обмена дало мне возможность наконец-то отладить стоимость грамот. Ценность любой выданной грамоты крайне разнилась в зависимости как от ее уровня, так и от разных классов. Поскольку по старой системе всегда можно было сдавать только одно и то же количество грамот, некоторые вознаграждения естественно оказывались ценнее, чем другие. Теперь я могу точно согласовать ценность товаров, которые вы получаете. У всех классов грамоты оцениваются в 25, 50, 75, 100 или 150 дублонов. Ценность грамот зависит от стоимости производства тех товаров, на которые вы их обмениваете, и отличается в зависимости от уровня грамоты. Если предмет доступен для обмена на грамоты у двух разных классов, он будет стоить одинаковое количество грамот у обоих.

Переработка Знаков Победы (Marks of Victory) не несет с собой таких радикальных изменений, как сокращение Благодарственных Грамот, которых осталось всего пять видов. Однако набор изменений по Знакам Победы во многом более интересен.

Позвольте сперва объяснить вам мои представления о Знаках Победы: они ценны не только потому, что вас могут интересовать награды за них, но и потому, что вы можете продать их кому-нибудь другому, кому нужны эти награды. Так что, когда вы взглянете на награды, которые я добавил, имейте ввиду, что хоть вам, как PvP игроку, они могут показаться неинтересными, возможно кто-нибудь другой решит иначе – и заплатит вам за ваши Знаки. Цель геймдизайна здесь – сделать Знаки универсальной валютой между PvP и PvE игроками.

В первую очередь мы добавили возможность покупать репутацию с фракциями Торгового Союза (Trade Union) для каждой нации (а для пиратов – с Контрабандистами (Smugglers)) за Знаки Победы. Если вы испортили вашу торговую репутацию охотой в Открытом Море, или же вы просто хотите иметь доступ к вражескому Аукциону, вы можете потратить один Знак, чтобы получить 10 очков репутации с соответствующим Объединением

Но это - не единственная новинка, которую вы можете приобрести за ваши Знаки. В новый магазин обмена Знаков Победы также были включены explosive round shot (взрывающиеся круглые ядра) и smelling salts (нюхательная соль). Кроме того, вы можете потратить очень-очень большое количество Знаков для покупки части структуры линейного корабля (structure item).

Количество книг с рецептами в игре возросло параллельно с ростом объема экономики. Таким образом, у многих книг с маленьким шансом дропа, нет никаких причин быть редкими – или находится в дропе вообще. Поэтому я также добавил многие книги из дропа в магазины обмена Знаков Победы. В их число не входят самые редкие книги, некоторые из которых все еще доступны только дропом.

Мы добавим предметы для сухопутного боя и одежду в систему обмена Знаков Победы в патче 1.4 и, конечно, продолжим добавлять и другие награды кроме них.

Знаки Отличия за Завоевания (Citations of Conquest) претерпели изменения, схожие с обменом Знаков Победы. Я добавил многие из редких книг в обменный магазин Знаков Отличия (хотя, как я уже упоминал, самые редкие книги все еще добываются только дропом). На случай, если предмет, который вам очень хочется получить, доступен за Знаки Победы, я также добавил возможность превращать ваши Знаки Отличия за Завоевания (Citations of Conquest) в Знаки Победы (Marks of Victory).

Кроме того, я переработал предметы потребления (consumables), которые вы можете получить за Знаки Отличия. Раньше они были очень ограничены в продолжительности действия, а, следовательно, и в полезности. Также по ним было не ясно, какой эффект они дают. Теперь подсказки интерфейса этих предметов четко объяснят вам, на что они влияют. К тому же вместо предмета, который будет работать несколько дней, вы получите 10 предметов, каждый из которых будет работать несколько часов, так что вы сможете решить, когда вам больше всего потребуются их преимущества в течение захода в игру. Я также создал два новых предмета потребления, увеличивающих шанс дропа и количество получаемого XP, которые работают тем же образом.

С моей точки зрения, самое важное в магазинах обмена – не вышеописанный набор изменений, а то, что наконец-то команда геймдизайнеров работает с системой, которая позволяет нам отлаживать, подправлять и, самое главное, добавлять доступные предметы для обмена. В течение следующего этапа разработки (milestone), мы продолжим добавлять больше наград во все три основные обменные системы, включая удвоение (как минимум!) возможностей обмена Знаков Победы (Marks of Victory). Предметы для изменения внешнего вида персонажей, экипировка для сухопутного боя, новые улучшения для кораблей (outfitting) и новые предметы потребления – вот только первые вещи в списке, которые ожидают введения в магазин Знаков.

В конечном счете, наша цель – более чутко реагировать на ваши опасения и идеи о системе обмена. Продвигаясь вперед, мы будем искать самые интересные предложения наград за Благодарственные Грамоты, Знаки Победы и Знаки Отличия, а также предложения по использованию системы обмена в будущем.

И вторая статья на ту же тему

Quote
Меня зовут Анна Марчисон (Anna Murchison), я работаю в компании Flying Lab техническим контент-дизайнером в отделе разработки игрового наполнения. Мне нравится считать себя этаким швейцарским армейским ножом своего отдела: сегодня я могу разрабатывать содержимое новой миссии, а завтра – уже доделывать анимацию стоящих в городах NPC. Одним из моих больших проектов была разработка и внедрение нового интерфейса для случаев, когда игроки хотят обменять один или несколько предметов на другие. Мы назвали это Магазинами Обмена Вещей (Exchange Shops).



Магазин Обмена – это новый и более простой способ обращения с чрезвычайно популярными миссиями по сбору и доставке NPC различных вещей (turn-in missions). Для сбора Pennants или Marks of Victory нужно было просмотреть описания множества миссий и запомнить, какие награды дают за их выполнение. Например, у вас есть пять Commendations for Courage, но единственным способом узнать, на что их можно обменять, было принятие миссий, что могло быть проблематичным, если ваш список миссий уже переполнен, а, кроме того, просто являлось утомительным занятием, по степени удобства весьма далеким от идеала. С новой системой Магазинов Обмена этот процесс становится гораздо более простым, понятным и приятным.







Вместо списка миссий с наградами за их выполнение мы сделали новый интерфейс, очень похожий на уже имеющиеся в игре магазины. В каждом ряду "витрины" будут представлены варианты обмена. Описание и количество вещей, которые вы хотите отдать, будут отображаться в левой колонке, а вещи, которые вы получите в результате обмена – в правой. Для проведения некоторых операций по обмену необходимо будет соответствовать особым требованиям; например, ваш персонаж должен быть не ниже определенного уровня, чтобы просто получить разрешение на совершение обмена. Также будет возможность с помощью выпадающего меню "отфильтровать" общий список как по правой, так и по левой колонке, если вам необходимо найти какую-то определённую вещь, аналогично тому, как это делается в интерфейсе аукциона. С помощью этой функции найти, например, возможности для обмена Gold Seals в Exchequer будет гораздо проще, чем просматривать полный список вариантов обмена Pennant'ов. А для того, чтобы найти магазин, обменивающий вещи нужного вам типа, достаточно просто взглянуть на его название. Например, “Commendations Exchange” – это магазин по обмену Благодарственных Грамот.



Скорее всего, вы впервые увидите интерфейс Магазинов Обмена у Prize Agent'ов, стоящих в Admiralty Office (или Crime Lord’s Office) в каждой их четырех столиц: Port Royal (Британия), Pointe-a-Pitre (Франция), San Juan (Испания) и Tortuga (Береговое Братство). Вместо перечисления миссий и наград за их выполнение все возможные награды представлены в длинном списке, из которого вы и делаете свой выбор. Цена каждой вещи приводится здесь же, и её сразу видно. Больше не нужно последовательно кликать мышкой на целой серии диалоговых окон только для того, чтобы узнать, какую награду можно получить. Просто сделайте свой выбор и произведите обмен! Имейте в виду, что некоторые вещи, как и ранее, будут доступны только для персонажей, выбравших определённую карьеру. Например, Купцы (Freetraders) увидят в списке обмена предметы, отличные от тех, что будут доступны Морским Офицерам (Naval Officers), и наоборот. Иногда вы не сможете совершить обмен из-за недостаточно высокого уровня развития вашего персонажа, хотя этот вариант обмена всё же будет показан в списке. Это сделано для того, чтобы вы имели возможность планировать свои будущие шаги и не докучать окружающих вопросами "а что я смогу за это получить на таком-то уровне?".







Еще один случай, когда мы перешли от миссий по доставке к Магазинам Обмена – это общение с Европейскими Торговцами (European Traders). Эти NPC находятся во всех Regional Auction House, а именно - в четырёх столицах и в Oranjestad, Barilla, Pensacola и Rosignol. Эти Магазины Обмена работают немного не так, как у Prize Agent'ов. Если вы когда-то попали в немилость у одной из крупных торговых компаний (возможно, за захват слишком большого количества кораблей испанской золотой армады), то, как вы знаете, некоторые люди перестанут вести с вами дела. В случае с Европейскими Торговцами вам просто предложат сделку на невыгодных для вас условиях. И наоборот, когда у вас хорошие отношения с торговой компанией, вы получите наиболее выгодное предложение. Эта система наград и наказаний в делах с Европейскими Торговцами остаётся без изменения, только теперь цена будет обновляться автоматически в Магазинах Обмена.



В конечном счёте, мы хотели сделать процесс обмена знаков, товаров и других предметов, не являющихся деньгами, гораздо более простым и прозрачным. Объединение всех вариантов обмена в единый список – это наш первый шаг на пути упрощения системы и принципов её работы. Мы надеемся, что вы оцените внесённые изменения и сочтёте их заметными улучшениями.

0 комментария (-ев) к «КОРСАРЫ ОНЛАЙН: Подробности грядущих изменений в экономике и PvP-наградах»

Написать комментарий