Главная » Статьи » Бесплатные MMO игры » Seafight

Обзор игры

Онлайновая браузерная РПГ Seafight - кровный брат-близнец выпущенной в 1998 году настольной игры "Пираты". Ага, той самой, где мы "ходили" по нарисованному морю с линейкой и пластиковым компасом, при случае используя и то и другое как оружие наказания нечестного на руку партнера по игре. Ходим мы, значит, по морю, бродим и между делом убиваем подвернувшуюся под руку морскую гадину, чье пузо набито так нужной нам экспой или золотом. Помимо этого цепко "зрим по бушприту", и вдруг коварный злодей (друг) появится и ухватит чудовище раньше нас... А мы его за это пушечками, зась… Романтики пиратства ни на грош, но азарт, азарт!.. И названия какие вкусные: галеон, испаньола, шкот, стаксель... В порт зашел, товару прикупил, морячков в таверну, фрегат в бухте загорает на якоре (пока часть команды нос и бока от нароста спасает), сам на рандеву с губернатором (вдруг выгодный контракт подкинет). Геймплей был прост, как фок-мачта. Вышел из порта вместе с конкурентом, порубил в капусту пару чудовищ, нашел клад… Наконец, нашел противника, или он тебя - тут уж как кубик ляжет... Все было чудесно, пока мы не повзрослели. Взрослым каперам хотелось идти на абордаж в виртуальных морях с настоящими штормами, захватом портов, исторически проработанными квестами и злым противником. Взрослые - они такие!.. Всегда с историческим прибамбахом и непременно с придурью. Антураж, геймплей (непременно с изюминой) и, как завершения всего, - гештальт.

город

"Моря и стихии нам неподвластны - мы либо принимаем их правила, либо идем ко дну" - сказал Джек Шелли, известный пират и грамотный стратег, чьи суда беспокоили англичан и испанцев не хуже "Черной бороды". В его правоте не раз и не два пришлось убедиться автору сих строк на собственной шкуре. Итак, начнем по порядку, с "бушприта", и закончим "камбузом".

Эй, дружище добро пожаловать в Seafight - бесплатную браузерную игру о пиратской жизни! Тебя ждут захватывающие приключения пиратов в открытом море. Почувствуй запах настоящей свободы в соленом морском ветре. Сражайся и побеждай! Играй с тысячами реальных противников в реальном времени благодаря новейшим технологиям! -дружище, пожав плечами, нахлобучил на мокрую косынку шляпу и поднялся на борт (попугая при этом оставил дома. Неча птичку нервировать). Итак, по порядку:

Так встанем, ребята,
Поднимем же кружки…
Помянем погибших - что нам остается?

Новейшими технологиями оказался ставший уже "народным" Flash(вполне грамотно использованный разработчиками для создания простейших всплывающих минюшек и нехитрой анимации).

"Запах настоящей свободы" обернулся одной большой картой ("Пиастры! Пиастры!" - закричал вдали невидимый "попугай"), невозможностью создать себе персонажа и подобрать важные с твоей и пиратской точки зрения скилы, а также "днем новичка". Пожалуй, если бы никому еще не известному мистеру Теччу (Черной бороде) предложили бы оснастить шлюп, вывести его в море и дали целый день на разграбление Верджинии, он отказался. Из принципа.

скотомутанты атаке    арена

Нет, мысль разработчика понятна: прогуляйся, прокачайся, золота набери и сможешь достойно ответить своим старшим собратьям по каперскому мастерству. Но вишь, какая штука, мы же выросли? Выросли. А нас просят: сопроводить принцессу, спасти принцессу, убить чудовище. Это вы ко мне? Грозе порта Вирджинии, ночных пляжей Нью - Провиденса и контрабанды отдаленным колониям? Тебе, улыбаясь, отвечают игроки постарше и топят мою хилую шлюпку, получая "+1" к экспе, стоит только завершиться упомянутому выше "отгулу". Я рад бы принять такой бандитизм и спокойно качаться, но ради чего? В довершение всего на каждый полученный ранг нужно пройти тест-пирата - плывем и гарпуном, значится, страховидл убиваем.

В дело вступает игровой антураж, которому просто тесно в рамках линейки и пластикового корпуса. Увы, за что ни возьмись, наружу лезет навязший за время знакомства с игрой возглас Станиславского: "Не верю!" Дальше следует другой, не менее характеризуемый игру вывод: "А смысл?"

Так встанем же, братья,
Помянем погибших - что нам остается?
Стоять, кто не может - поможем друг дружке.
И выпьем за тех, кому смерть улыбнется.

А вот с "сражайся и побеждай", сиречь игровой механикой, вышла, как выражается оперуполномоченный Гоблин, загогулина.

Навигатор, Капер, Пират, Мореплаватель и Торговец остались за гранью дозволенного игроку (выбрать спецификацию не дают) - мотивируют сказочностью всего происходящего. Да и вспомните, товарищи, классиков, пиратами становятся исключительно по принуждению или из высоких мотивов (что гораздо реже). Всякие же "недобитки" из английского военно-морского флота, вроде Кида, исключение. Хорошо,
героя создать нельзя, карта "одна на всех"…

скотомутанты атаке    арена

Что можно? Можно: набрать команду, получить квест, оснастить корабль (он так и называется - "корабль"). В "День новичка" тратить деньги на такие мелочи, как мощные пушки и оснастка, необязательно…Опыта и денег хватает на быструю смену плавучего коня - Дрейку и не снилось. Получив первый квест (доставить принцессу в безопасное место), поспешили откланяться. Промеж строк: это хорошо, что губернаторов колоний в Новом Свете повыбивали и поставили на их место королей. Так получаются не каперы деланные, а настоящие рыцари морей. Приятно.

Вывести свою шлюпку в открытый океан тоже можно, но уже с некоторыми
проблемами. На всякий пожарный, система координат: 00 - левая граница карты, 60 - правая, АА - левая и CI - нижняя.). Если координаты не вводятся, открывайте кингстоуны-процесс долгий и креативный. Основного золотого ресурса два: пиастры и жемчуг (пираты вообще были известные барахольщики, доставляя колониям все, включая муку). Ладно, вывели нашу шлюпку (как справились с одним корсаром в экипаже - бог знает), ну и давай искать приключений. Нашли. Вступили в бой с чудом - юдом. Победили - заботливо припасли заранее заговоренные гарпуны. Отсутствие кубика на ход либо принципа "камень, ножницы, бумага", греет. Лепота! Принцессу (видно, в трюме с сельдереем), доставили по назначению. От короля и всего, значит, двора решпект, пиастры в наши карманы. И........

И все бы хорошо, если бы не злосчастная линейка и маленький игрушечный компас, которые не хотят становиться приятным прошлым. Вот что получается, если игровая условность начинает крениться в сторону нехитрого геймплея и нежелания понять, что полумеры в игровом антураже приводят к нехитрым последствиям. Потенциальная аудитория уходит от вас огородами к Котовскому. В сторону Вест-индийских колоний - более одиозных с точки зрения графики и игровой механики собратьев.

0 комментария (-ев) к «Обзор игры»

Написать комментарий