Age of Conan: Постройка и осады городов
Предлагаем вашему вниманию материал по постройке и осаде городов в Age of Conan. Оригинал статьи размещен на страницах IGN PC.
Quote
Несмотря на то, что в Age of Conan есть множество возможностей для PvP, как в обычном игровом мире, так и на специальных аренах, наиболее захватывающим способом выплескивания своей агрессии по отношению к другим людям являются осады городов. Это занятие, в основном, ориентировано на игроков, являющихся членами гильдий, так что если вы один из тех, кто предпочитает прокачивать своего персонажа в гордом одиночестве, то вам, вероятно, это будет не слишком интересно. Хотя возможно, что именно из-за этого вы, в конце концов, и вступите в гильдию.
Для того чтобы начать сбор ресурсов или строительство города, вам необходимо не просто вступить в какую-то гильдию, а быть членом крупной гильдии. При выполнении этих условий, начиная с 20 уровня, вам будут предлагаться квесты на сбор таких ресурсов, как дерево, камень, серебро или золото. По мере сбора ресурсов ваши навыки собирательства будут развиваться, и вы начнете находить более ценные материалы. Любой игрок сможет собирать все виды ресурсов, т.е. не надо будет делать выбор между профессиями, например, лесника или шахтера. Т.к. для строительства городов и крепостей требуется очень много ресурсов, Funcom считает, что такое деление игроков было бы излишним.
Для сбора всех необходимых ресурсов вам потребуется отправиться в одну из трех специальных зон (resource and building zones). Эти зоны представляют собой инстансы, внутри которых вы найдете множество ресурсов, а также само место, на котором впоследствии и будет возведен город вашей гильдии. Несмотря на то, что внутри зон, по-видимому, не будет праздно шатающихся монстров, все равно будет вероятность попадания в засаду в момент, когда вы занимаетесь непосредственно сбором материалов. Также вам придется поохотиться и убить парочку NPC, чтобы раздобыть кожу. Эти ребята будут стараться сбежать от вас, так что просто нагло подойти к ним и начать рубить головы у вас не получится. Для того чтобы вам было проще управляться со всеми возможными видами ресурсов, они будут храниться в специальном разделе вашего инвентаря, отдельно от других обычных или квестовых предметов.
Начиная с 40 уровня все станет еще немного сложнее, т.к. вы получите доступ к ремесленным навыкам (trade skills). Аналогично сбору ресурсов, вам нужно будет обратиться к инструктору (skill trainer), чтобы получить квест, но в этот раз, вместо простого сбора ресурсов вам нужно будет использовать их вместе с рецептами (trade skill recipes) для создания новых вещей. С помощью редких ресурсов, иногда получаемых из точки сбора (resource node), вы сможете создавать улучшенные модификации предметов, которые вы обычно делаете из подобных материалов. Так, например, меч, сделанный из меди, будет хуже меча, сделанного из олова, поскольку олово – это более редкий материал. Все это довольно стандартно для ММО-игр, но возможно, это будет интересно тем, кто любит разбираться во всех тонкостях геймплея. В противоположность ситуации со сбором ресурсов, при выборе ремесленных навыков вы можете выучить одновременно только два из них: оружейное дело (weaponsmith, дает возможность создавать любые виды оружия), изготовление доспехов (armorsmith, возможность создавать любые виды доспехов), ювелирное дело (gem-maker), архитектура (architect, возможность из обычных материалов создавать вещи, используемые при строительстве городов) и алхимия (alchemist, возможность создавать снадобья, пищу и напитки). По заявлениям Funcom'а, развитие ремесленных навыков будет полностью осуществляться через выполнение квестов, т.е. вам не надо будет стоять рядом с продавцами материалов и крафтить по 50 коротких мечей, чтобы получить доступ к более сложным рецептам. Квесты на развитие навыков крафта, как правило, будут включать в себя создание определенных вещей.
Вещи, созданные игроками, будут иметь особые свойства, в отличие от тех, что выпадают с монстров. Допустим, вы сделали себе бронзовый меч. У него будут неплохие характеристики по наносимому урону, но он не будет обладать никакими особыми свойствами. Чтобы придать ему дополнительные свойства, например бонус к урону, необходимо инкрустировать его драгоценными камнями (gems). Чем более редкое оружие вы создадите, тем больше в нем будет мест (slots) для драгоценных камней. В обычных создаваемых вещах будет по одному слоту, в то время как в редких их число может доходить до четырех. Драгоценные камни выпадают с убитых монстров, но прежде чем камень можно будет вставить, его необходимо подвергнуть обработке. И, конечно же, будет представлено множество видов драгоценных камней. Лучшие из лучших можно будет заполучить только с рейдовых боссов в самых высокоуровневых зонах игры. Т.к. слоты для драгоценных камней присутствуют только в созданных игроками вещах, Funcom надеется, что это позволит сохранить интерес к системе, даже когда игроки начнут обзаводиться высокоуровневыми рейд-вещами.
Ну что же, теперь, когда мы разобрались со всеми этими особенностями, давайте посмотрим как, собственно, происходит строительство городов. Существуют два вида городов: игровые города (play cities) и крепости (battle keeps). Игровые города располагаются в безопасности внутри инстансных зон для сбора ресурсов. Если вы состоите в конкурентоспособной гильдии, то вам стоит попробовать построить крепость – именно так будет называться ваш город, когда он перейдет из инстансной зоны в реальный мир, где он, однако, может подвергнуться нападению враждебной гильдии. О, Боже!
Давайте предположим, что вы решили начать с постройки игрового города. Чтобы возвести стены и магазины, которые будут составлять основу вашего города, вам нужно найти специальные точки (nodes), располагающиеся в инстансной зоне сбора ресурсов. Наведя курсор мыши на такую точку, вы увидите список необходимых для стройки ресурсов и через специальное меню сможете управлять ходом строительства. Если ваш персонаж соответствует всем предъявляемым требованиям, сооружение начнет постепенно вырастать, как будто в крупномасштабной версии какой-нибудь RTS-игры, обрастая строительными лесами и другим оборудованием, и будет находиться в таком состоянии столько времени, сколько понадобится для завершения строительства.
Количество точек для постройки зданий ограничено, и поэтому вам следует тщательно обдумать, какие именно сооружения вы хотите возвести, т.к. каждое из них способно принести вашей гильдии различные бонусы. Например, строительство университета может дать гильдии дополнительную магическую силу или открыть новое заклинание, которого больше никто не знает. Такие бонусы распространяются на всех членов гильдии, независимо от того, в какой точке игрового мира они находятся в данный момент. Также вам понадобится сторожевая башня (keep) – центральное здание любого города, а кроме того мы можете построить крафтинг-центры, чтобы получить специальные рецепты (trade skill recipes) и некоторые другие бонусы.
Когда ваш игровой город достигнет третьего уровня развития (пока Funcom не объяснил, что нужно сделать для этого), он может быть превращен в крепость (battle keep). Когда в мае игра будет выпущена, все места для строительства крепостей будут свободны, и будут распределяться в режиме "кто первым встал, того и тапки" :). После того, как все места будут заняты, гильдиям придется сражаться за право обладания ими. Руководители гильдий, с помощью специального интерфейса-календаря, будут устанавливать даты и временные интервалы, когда их крепость будет открыта для нападения. Funcom установит правила, описывающие насколько часто ваша крепость должна открываться для нападения, а уже внутри этого интервала ваша гильдия сама сможет устанавливать точное время осад, в соответствии с предпочтениями участников гильдии. Другие гильдии смогут через такой же интерфейс выбирать крепость и время, когда они соберутся на её осаду. Атакующие смогут привлекать на свою сторону всех, кого они захотят, но в случае успешного захвата, контроль над крепостью перейдет к той гильдии, которая инициировала осаду. Говорят, что Funcom будет ограничивать максимальное количество нападающих, чтобы не дать возможности нападения на одну крепость силами всего сервера.
Чтобы захватить город, сперва нужно будет разбить лагерь и построить осадные орудия, такие как баллисты и катапульты, чтобы с их помощью разрушить стены и башни (на которых стоят защитные орудия, ведущие огонь по нападающим). Когда стены будут разрушены, нападающая команда получит возможность ворваться внутрь города и, в конечном счете, разрушить главную башню (keep). Но этого будет недостаточно для полной победы. Обороняющейся стороне в начале осады будет начисляться определённое количество очков, а атакующая сторона будет получать очки за разрушение зданий и убийства защитников города. Тогда и только тогда, когда нападающая команда заработает больше очков, чем обороняющаяся, город падёт. Если сторожевая башня будет разрушена прежде, чем счет атакующей команды превысит счет защитников, то нападающие только захватят трофеи и опустошат город, но не получат контроль над ним. По заявлению Funcom'а, это сделано для того, чтобы атакующие устраивали бои по всему городу, а не просто врывались в брешь в стенах и сразу все вместе бросались разрушать сторожевую башню. Общее время осады будет ограничено и, по-видимому, будет составлять около двух часов (этот вопрос пока не решен окончательно), чтобы нападающие не смогли просто сидеть рядом с городом и ждать, когда защитники выйдут из игры.
Если вам удалось набрать достаточно очков и уничтожить сторожевую башню, вам еще предстоит потратить время на восстановление захваченного города, но Funcom обещает, что это оно не будет слишком большим, т.к. они собираются сделать процесс ремонта разрушенных в PvP-боях зданий города достаточно быстрым.
Также важно отметить, что если вы построите крепость (battle keep), это не значит, что вы лишитесь своего игрового города в инстансной зоне. Чтобы не случилось с крепостью, это не повлияет на ваш игровой город, а кроме того, чтобы захватывать крепости, вы обязательно должны иметь свой игровой город. Чем дольше вы сохраняете контроль над крепостью, тем более мощной она становится, даруя гильдии улучшенные организационные и защитные стратегии. На данный момент, если вы владеете крепостью больше двух недель, то её уровень повышается от первого до второго (tier two), а по прошествии еще двух недель – до третьего (tier three).
Пока Funcom не вдавался в подробные описания отличий различных уровней крепостей, но логично предположить, что крепость третьего уровня в чем-то должна быть лучше крепости первого уровня. Разработчики надеются, что такая система увеличения уровней городов с течением времени, будет стимулировать конкуренцию между гильдиями, т.к. время до следующего апгрейда крепости будет видно каждому, и это позволит, например, сильной гильдии атаковать город своих врагов до того, как их крепость достигнет своего следующего уровня.
В связи с тем, что множество гильдий могут захотеть запланировать осады ограниченного количества крепостей (одновременно может быть запланировано не более 8 осад), Funcom ввел систему привилегий. Гильдия, члены которой имеют больше очков, заработанных в PvP-минииграх, получает приоритет при определении того, кто поведет осаду.
Если вы прочитали всё это, то, похоже, уже убедились, что игрокам в Age of Conan будет чем заняться, когда они докачают своих персонажей до последнего уровня и исходят вдоль и поперек все рейды. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор, но не забудьте вернуться сюда в понедельник, чтобы почитать об уникальной системе магического плетения (spellweaving).
Для того чтобы начать сбор ресурсов или строительство города, вам необходимо не просто вступить в какую-то гильдию, а быть членом крупной гильдии. При выполнении этих условий, начиная с 20 уровня, вам будут предлагаться квесты на сбор таких ресурсов, как дерево, камень, серебро или золото. По мере сбора ресурсов ваши навыки собирательства будут развиваться, и вы начнете находить более ценные материалы. Любой игрок сможет собирать все виды ресурсов, т.е. не надо будет делать выбор между профессиями, например, лесника или шахтера. Т.к. для строительства городов и крепостей требуется очень много ресурсов, Funcom считает, что такое деление игроков было бы излишним.
Для сбора всех необходимых ресурсов вам потребуется отправиться в одну из трех специальных зон (resource and building zones). Эти зоны представляют собой инстансы, внутри которых вы найдете множество ресурсов, а также само место, на котором впоследствии и будет возведен город вашей гильдии. Несмотря на то, что внутри зон, по-видимому, не будет праздно шатающихся монстров, все равно будет вероятность попадания в засаду в момент, когда вы занимаетесь непосредственно сбором материалов. Также вам придется поохотиться и убить парочку NPC, чтобы раздобыть кожу. Эти ребята будут стараться сбежать от вас, так что просто нагло подойти к ним и начать рубить головы у вас не получится. Для того чтобы вам было проще управляться со всеми возможными видами ресурсов, они будут храниться в специальном разделе вашего инвентаря, отдельно от других обычных или квестовых предметов.
Начиная с 40 уровня все станет еще немного сложнее, т.к. вы получите доступ к ремесленным навыкам (trade skills). Аналогично сбору ресурсов, вам нужно будет обратиться к инструктору (skill trainer), чтобы получить квест, но в этот раз, вместо простого сбора ресурсов вам нужно будет использовать их вместе с рецептами (trade skill recipes) для создания новых вещей. С помощью редких ресурсов, иногда получаемых из точки сбора (resource node), вы сможете создавать улучшенные модификации предметов, которые вы обычно делаете из подобных материалов. Так, например, меч, сделанный из меди, будет хуже меча, сделанного из олова, поскольку олово – это более редкий материал. Все это довольно стандартно для ММО-игр, но возможно, это будет интересно тем, кто любит разбираться во всех тонкостях геймплея. В противоположность ситуации со сбором ресурсов, при выборе ремесленных навыков вы можете выучить одновременно только два из них: оружейное дело (weaponsmith, дает возможность создавать любые виды оружия), изготовление доспехов (armorsmith, возможность создавать любые виды доспехов), ювелирное дело (gem-maker), архитектура (architect, возможность из обычных материалов создавать вещи, используемые при строительстве городов) и алхимия (alchemist, возможность создавать снадобья, пищу и напитки). По заявлениям Funcom'а, развитие ремесленных навыков будет полностью осуществляться через выполнение квестов, т.е. вам не надо будет стоять рядом с продавцами материалов и крафтить по 50 коротких мечей, чтобы получить доступ к более сложным рецептам. Квесты на развитие навыков крафта, как правило, будут включать в себя создание определенных вещей.
Вещи, созданные игроками, будут иметь особые свойства, в отличие от тех, что выпадают с монстров. Допустим, вы сделали себе бронзовый меч. У него будут неплохие характеристики по наносимому урону, но он не будет обладать никакими особыми свойствами. Чтобы придать ему дополнительные свойства, например бонус к урону, необходимо инкрустировать его драгоценными камнями (gems). Чем более редкое оружие вы создадите, тем больше в нем будет мест (slots) для драгоценных камней. В обычных создаваемых вещах будет по одному слоту, в то время как в редких их число может доходить до четырех. Драгоценные камни выпадают с убитых монстров, но прежде чем камень можно будет вставить, его необходимо подвергнуть обработке. И, конечно же, будет представлено множество видов драгоценных камней. Лучшие из лучших можно будет заполучить только с рейдовых боссов в самых высокоуровневых зонах игры. Т.к. слоты для драгоценных камней присутствуют только в созданных игроками вещах, Funcom надеется, что это позволит сохранить интерес к системе, даже когда игроки начнут обзаводиться высокоуровневыми рейд-вещами.
Ну что же, теперь, когда мы разобрались со всеми этими особенностями, давайте посмотрим как, собственно, происходит строительство городов. Существуют два вида городов: игровые города (play cities) и крепости (battle keeps). Игровые города располагаются в безопасности внутри инстансных зон для сбора ресурсов. Если вы состоите в конкурентоспособной гильдии, то вам стоит попробовать построить крепость – именно так будет называться ваш город, когда он перейдет из инстансной зоны в реальный мир, где он, однако, может подвергнуться нападению враждебной гильдии. О, Боже!
Давайте предположим, что вы решили начать с постройки игрового города. Чтобы возвести стены и магазины, которые будут составлять основу вашего города, вам нужно найти специальные точки (nodes), располагающиеся в инстансной зоне сбора ресурсов. Наведя курсор мыши на такую точку, вы увидите список необходимых для стройки ресурсов и через специальное меню сможете управлять ходом строительства. Если ваш персонаж соответствует всем предъявляемым требованиям, сооружение начнет постепенно вырастать, как будто в крупномасштабной версии какой-нибудь RTS-игры, обрастая строительными лесами и другим оборудованием, и будет находиться в таком состоянии столько времени, сколько понадобится для завершения строительства.
Количество точек для постройки зданий ограничено, и поэтому вам следует тщательно обдумать, какие именно сооружения вы хотите возвести, т.к. каждое из них способно принести вашей гильдии различные бонусы. Например, строительство университета может дать гильдии дополнительную магическую силу или открыть новое заклинание, которого больше никто не знает. Такие бонусы распространяются на всех членов гильдии, независимо от того, в какой точке игрового мира они находятся в данный момент. Также вам понадобится сторожевая башня (keep) – центральное здание любого города, а кроме того мы можете построить крафтинг-центры, чтобы получить специальные рецепты (trade skill recipes) и некоторые другие бонусы.
Когда ваш игровой город достигнет третьего уровня развития (пока Funcom не объяснил, что нужно сделать для этого), он может быть превращен в крепость (battle keep). Когда в мае игра будет выпущена, все места для строительства крепостей будут свободны, и будут распределяться в режиме "кто первым встал, того и тапки" :). После того, как все места будут заняты, гильдиям придется сражаться за право обладания ими. Руководители гильдий, с помощью специального интерфейса-календаря, будут устанавливать даты и временные интервалы, когда их крепость будет открыта для нападения. Funcom установит правила, описывающие насколько часто ваша крепость должна открываться для нападения, а уже внутри этого интервала ваша гильдия сама сможет устанавливать точное время осад, в соответствии с предпочтениями участников гильдии. Другие гильдии смогут через такой же интерфейс выбирать крепость и время, когда они соберутся на её осаду. Атакующие смогут привлекать на свою сторону всех, кого они захотят, но в случае успешного захвата, контроль над крепостью перейдет к той гильдии, которая инициировала осаду. Говорят, что Funcom будет ограничивать максимальное количество нападающих, чтобы не дать возможности нападения на одну крепость силами всего сервера.
Чтобы захватить город, сперва нужно будет разбить лагерь и построить осадные орудия, такие как баллисты и катапульты, чтобы с их помощью разрушить стены и башни (на которых стоят защитные орудия, ведущие огонь по нападающим). Когда стены будут разрушены, нападающая команда получит возможность ворваться внутрь города и, в конечном счете, разрушить главную башню (keep). Но этого будет недостаточно для полной победы. Обороняющейся стороне в начале осады будет начисляться определённое количество очков, а атакующая сторона будет получать очки за разрушение зданий и убийства защитников города. Тогда и только тогда, когда нападающая команда заработает больше очков, чем обороняющаяся, город падёт. Если сторожевая башня будет разрушена прежде, чем счет атакующей команды превысит счет защитников, то нападающие только захватят трофеи и опустошат город, но не получат контроль над ним. По заявлению Funcom'а, это сделано для того, чтобы атакующие устраивали бои по всему городу, а не просто врывались в брешь в стенах и сразу все вместе бросались разрушать сторожевую башню. Общее время осады будет ограничено и, по-видимому, будет составлять около двух часов (этот вопрос пока не решен окончательно), чтобы нападающие не смогли просто сидеть рядом с городом и ждать, когда защитники выйдут из игры.
Если вам удалось набрать достаточно очков и уничтожить сторожевую башню, вам еще предстоит потратить время на восстановление захваченного города, но Funcom обещает, что это оно не будет слишком большим, т.к. они собираются сделать процесс ремонта разрушенных в PvP-боях зданий города достаточно быстрым.
Также важно отметить, что если вы построите крепость (battle keep), это не значит, что вы лишитесь своего игрового города в инстансной зоне. Чтобы не случилось с крепостью, это не повлияет на ваш игровой город, а кроме того, чтобы захватывать крепости, вы обязательно должны иметь свой игровой город. Чем дольше вы сохраняете контроль над крепостью, тем более мощной она становится, даруя гильдии улучшенные организационные и защитные стратегии. На данный момент, если вы владеете крепостью больше двух недель, то её уровень повышается от первого до второго (tier two), а по прошествии еще двух недель – до третьего (tier three).
Пока Funcom не вдавался в подробные описания отличий различных уровней крепостей, но логично предположить, что крепость третьего уровня в чем-то должна быть лучше крепости первого уровня. Разработчики надеются, что такая система увеличения уровней городов с течением времени, будет стимулировать конкуренцию между гильдиями, т.к. время до следующего апгрейда крепости будет видно каждому, и это позволит, например, сильной гильдии атаковать город своих врагов до того, как их крепость достигнет своего следующего уровня.
В связи с тем, что множество гильдий могут захотеть запланировать осады ограниченного количества крепостей (одновременно может быть запланировано не более 8 осад), Funcom ввел систему привилегий. Гильдия, члены которой имеют больше очков, заработанных в PvP-минииграх, получает приоритет при определении того, кто поведет осаду.
Если вы прочитали всё это, то, похоже, уже убедились, что игрокам в Age of Conan будет чем заняться, когда они докачают своих персонажей до последнего уровня и исходят вдоль и поперек все рейды. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор, но не забудьте вернуться сюда в понедельник, чтобы почитать об уникальной системе магического плетения (spellweaving).
0 комментария (-ев) к «Age of Conan: Постройка и осады городов»
Написать комментарий